+7 (4212) 46-66-88
Наши контакты

Все о сайлентблоках: устройство, функции, выбор, замена

Если слова автомеханика о необходимости замены сайлентблоков воспринимаются примерно как «Давай каце, гравицапу покупать надо» («Кин-дза-дза»), то это статья специально для вас.

Что такое сайлентблок?

Внешне сайлентблок выглядит как две металлические втулки разных диаметров, соединенные резиновой или полиуретановой вставкой. Резино-металлические шарниры необходимы для гашения колебаний, которые передаются от одной детали подвески к другой (кстати, в переводе с английского silent blok означает «тихое крепление»). При жестком соединении поездка на автомобиле была бы такой же «комфортной», как на телеге, ведь при движении колеса воспринимают динамическую нагрузку от ударов о неровности дороги, а при поворотах центробежная сила смещает кузов относительно колес. Упругий наполнитель сайлентблока позволяет максимально смягчить эти воздействия, обеспечивая комфортное и бесшумное передвижение.

Резиновая или полиуретановая вставка прикрепляется к прецизионным (изготовленным с высокой точностью) втулкам методом вулканизации, в результате чего конструкция сайлентблока является неразборной. По мнению экспертов, лучшими функциональными свойствами обладает модифицированный натуральный каучук, а максимальную износостойкость демонстрирует полиуретан. Благодаря высокой прочности и эластичности сайлентблоки нивелируют любые нагрузки – радиальные, осевые, ударные, угловые изломы и т.д. Не вдаваясь в теорию сопромата, можно сказать, что именно сайлентблок является «поглотителем» всех ударов и колебаний при движении автомобиля. Чтобы сайлентблоки работали максимально эффективно, необходимо жесткое крепление к деталям подвески, исключающее возможность проскальзывания, иначе перегрев от трения приведет к выходу детали из строя.

Когда необходима замена сайлентблоков?

Согласно рекомендациям производителей, замену сайлентблоков необходимо производить каждые 100 тыс. км пробега, но это без учета качества российских дорог. Как показывает практика, первые «звоночки», свидетельствующие об износе, проявляются уже через 50-60 тыс. км. Опытный водитель, хорошо чувствующий машину, не оставит без внимания такие изменения, как ухудшение управляемости, «ватный» руль, появление посторонних звуков при движении по неровной дороге. Визуально в необходимости замены можно убедиться на яме: если на резине появились трещины или есть признаки крошливости, то такая деталь подлежит срочной замене. Косвенным признаком «убитого» сайлентблока является резкое ухудшение показателей развал схождения. Поскольку разрушение происходит неравномерно, нарушается центровка соединяемых деталей, и автомобиль при движении начинает кидать из стороны в сторону.

Промедление с заменой сайлентблоков чревато серьезными последствиями, самое распространенное из которых – разрушение посадочных мест для крепления шарниров. В этом случае ремонт может вылиться в круглую сумму, так как придется менять весь рычаг подвески.

Купить сайлентблоки: без права на ошибку

За последние полвека конструкция сайлентблоков не претерпела значительных изменений. Единственным отличием современных деталей от образцов 20-30-летней давности является более высокая точность изготовления. Не стоит легкомысленно относиться к выбору и ориентироваться только на цену: российский рынок запчастей для автомобилей наводнен контрафактными деталями и подделками, особенно в регионах, граничащих с Поднебесной. Купить качественные сайлентблоки в Хабаровске в интернет-магазине www.albatrosdv.ru

Выбирая между резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками, специалисты рекомендуют отдать предпочтение последним. Несмотря на более высокую цену, этот вариант является более экономным за счет значительного увеличения срока эксплуатации. Полиуретан лучше поглощает колебания и гасит ударные нагрузки, снижая вибрацию и шум при движении, а также улучшает управляемость на больших скоростях.

Лучший вариант – купить сайлентблоки для конкретного авто – не всегда осуществим, поэтому многие автолюбители приобретают детали от других марок. На рынке всегда можно подобрать сайлентблоки нужного диаметра и длины, но при этом возникает риск ухудшения управляемости и снижения устойчивости автомобиля.

Замена сайлентблоков: дайте отдохнуть «своим рукам»!

Для замены сайлентблоков требуется специальный инструмент. Установка требует жесткого крепления и производится методом запрессовки. Конечно, можно попробовать дедовский способ и воспользоваться трубой и кувалдой, но при доступности услуг автосервисов этот вариант, мягко говоря, не очень уместен. Менять сайлентблоки в новых моделях авто необходимо только в автомастерских, поскольку в некоторых моделях эта операция требует разборки передней или задней подвески. Кроме того после замены необходимо проверить и отрегулировать развал схождение. Именно поэтому все, что требуется от автолюбителей, - купить сайлентблоки в Хабаровске лучше всего заранее в интернет-магазине www.albatrosdv.ru и отогнать машину в автосервис. Если есть сомнения в выборе деталей, можно обратиться к менеджерам-консультантам, которые подберут подходящие детали по каталогам.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске www.albatrosdv.ru – подобрать сайлентблоки на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте sales@albatrosdv.ru, через форму «VIN запрос» на сайте магазина www.albatrosdv.ru, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.

Комфортной вам езды на дороге!