+7 (4212) 46-66-88
Наши контакты

Сцепление в автомобиле: назначение, признаки неисправности, замена

Сцепление – механический узел, обеспечивающий соединение двигателя и КПП и передачи крутящего момента на колеса. Основными деталями сцепления являются педаль, цилиндр сцепления, нажимной и ведомый диск, выжимной подшипник и система привода. Часто используемый термин «корзина сцепления» означает не что иное, как нажимной диск.

Функциональное назначение сцепления

Необходимое условие механической трансмиссии – возможность кратковременного разъединения вращающихся деталей при остановках автомобиля или при переключении передач в МКПП. Кроме того, движение машины должно начинаться плавно, без рывков и толчков. Именно для этой цели трансмиссии автомобиля предусмотрено наличие сцепления – устройства, обеспечивающего постепенное нагружение двигателя.

В качестве сцепления может использоваться любая управляемая муфта. По сравнению с сегодняшними конструкциями сцепление на первых автомобилях выглядело довольно примитивно и представляло собой металлическую ленту, которая с помощью различных рычагов прижималась к барабану. С появлением коробок передач со скользящими шестернями на смену ленточному пришло конусное сцепление, ну а сегодня в подавляющем большинстве современных авто устанавливается дисковый механизм. Из-за многообразия конструкций подобрать необходимые детали для конкретного автомобиля не так просто, поэтому прежде чем купить диск сцепления, желательно проконсультироваться с опытным автомехаником или техническим специалистом автосалона.

Самостоятельная диагностика неисправности сцепления

Механизм сцепления состоит из нескольких элементов, каждый из которых с равной вероятностью может выйти из строя. Точная диагностика и выяснение причин неисправности – удел автомехаников, но предварительно понять, какая деталь вышла из строя, можно с помощью таблицы:

Признаки Вероятная причина
При выжимании сцепления не ощущается сопротивления, педаль проваливается и остается в нижнем положении Отказ привода сцепления, произошедший из-за неисправности одного из рабочих цилиндров (главного или рабочего) или из-за обрыва троса сцепления
Педаль нажимается и возвращается в исходное положение, посторонние звуки не отмечаются Механическое разрушение лепестков корзины сцепления
Пробуксовка или медленный набор скорости, при этом двигатель работает в штатном режиме и передачи переключаются Механический износ диска сцепления. На начальной стадии отмечается позднее срабатывание, когда «схватывание» происходит лишь при полном надавливании на педаль сцепления
Посторонний звук при нажатии на педаль сцепления (металлический скрежет или свист). После отпускания педали посторонний звук пропадает Износ выжимного подшипника

Срок службы сцепления

Сцепление – пожалуй, единственный узел в автомобиле, срок службы которого не нормирован ни по времени, ни по пробегу. Продолжительность работы зависит исключительно от манеры вождения, поэтому замена сцепления не входит в перечень гарантийных работ, даже если автомобиль только недавно сошел с конвейера.

К сожалению, качество российских дорог и организация движения в городах не способствуют бережному отношению к сцеплению, но все же при соблюдении некоторых рекомендаций интервал между ремонтом или заменой сцепления можно существенно увеличить. Итак, ТОП-6 советов автомехаников:

  1. Не затягивать и не ускорять старт, что предотвращает проскальзывание и повышенный износ диска с корзиной.
  2. Начинать движение на минимально возможных оборотах двигателя, позволяющих тронуться с места без рывка.
  3. Не затягивать с отпусканием педали сцепления (но и не стоит резко убирать ногу).
  4. Во время движения оставлять педаль свободной во избежание постоянного непреднамеренного надавливания.
  5. Без крайней необходимости не использовать пробуксовку или старт в гору.
  6. Не удерживать в нажатом состоянии педаль сцепления – это предотвратит преждевременный износ выжимного подшипника.

Ремонт и замена сцепления

Ремонт и замена сцепления относятся к технически сложным операциям. Если у автовладельца нет достаточного опыта и теоретических знаний, , поэтому максимум, что он может сделать, – это самостоятельно купить корзину сцепления или другой элемент конструкции. Производить работы желательно в «родном» автосервисе или в мастерской, где имеется все необходимое оборудование.

Специалисты не рекомендуют производить замену отдельных частей сцепления: лучше сразу менять весь комплект. Попутно не будет лишним заменить сальники (задний коленвала и первичного вала КПП), если есть подозрение, что они пропускают масло), а также проверить состояние маховика двигателя и при необходимости произвести работы по его восстановлению.

Найти детали сцепления для конкретной марки авто не представляет трудностей: в интернет-магазине albatrosDV.ru можно купить сцепление для любых марок авто, а при отсутствии товара – сделать предварительный заказ. Из-за большого количества подделок существует риск нарваться на детали низкого качества, поэтому, планируя менять сцепление, не будет лишним поинтересоваться у специалистов, где купить корзину и диск сцепления проверенного качества по доступным ценам - интернет-магазин albatrosDV.ru: этим можно обезопасить себя от необходимости частого ремонта и замены сцепления.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске www.albatrosdv.ru – подобрать детали сцепления на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить на все интересующие вопросы по почте sales@albatrosdv.ru, через форму «VIN запрос» на сайте магазина www.albatrosdv.ru, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.

Комфортной вам езды на дороге!